Полировка автомобиля своими руками без машинки: инструкция и важный советы

Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля выгорает, теряет насыщенность и блеск. Благодаря специальным составам можно вернуть прежний вид кузову без использования полировочной машинки.

Что такое полировка и зачем она нужна.jpg

Полировка автомобиля – комплексная процедура автотюнинга по восстановлению ЛКП. Зная, как отполировать автомобиль своими руками можно без существенных затрат придать кузову аккуратный и красивый внешний вид.

На поверхности кузова образовываются мелкие царапины и пятна, которые негативно сказываются на внешнем виде авто. Это происходит из-за перепадов температуры, атмосферных осадков, грязи, прямых солнечных лучей и прочих воздействий. Чтобы вернуть ему первозданный вид можно выполнить полировку без машинки.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит естественное старение эмали. Появление микроцарапин на краске возникает из-за грязи и дорожного мусора. Потертости лакокрасочного материала и тусклый свет являются результатом воздействия дорожной химии. Бишофиты и модифицированный кальций ухудшают ЛКП. Также царапины и потертости возникают из-за автоматической щеточной мойки. Щетки воздействуют на поверхность кузова, что приводит к потере блеска и насыщенного цвета краски. В образовавшихся микроцарапинах и сколах скапливается дорожная грязь, которая усугубляет повреждения.

При накладывании царапин друг на друга происходит прорезание красочного слоя, что приводит к процессу ржавления. Для устранения данных повреждений потребуется выполнение ремонта кузова и перекрашивания автомобиля.

Повреждения которые можно убрать с помощью полировки.jpg

Рекомендуется произвести полировку кузова без машинки в следующих случаях:

  • Наличие царапин и потертостей;
  • Образование потеков
  • Потускнения ЛКП;
  • Образование шагрени;
  • Несоответствие цветовой гаммы после некачественно выполненных покрасочных работ.

В чем заключаются преимущества полировки кузова без машинки:

  1. Максимальная эффективность;
  2. Удаление косметических повреждений на лакокрасочном покрытии;
  3. Возможность вернуть глубину цвета и блеск;
  4. Обеспечение ЛКП защиты от негативных воздействий внешней среды.

Полировка кузова, которую можно выполнять вручную, бывает двух видов. Каждый вид отличается итоговым эффектом.

Защитная полировка

Считается больше профилактической процедурой. Обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от ультрафиолета, атмосферных осадков, пагубного воздействия грязи и песка. Также нанесение защитных полировочных составов позволяет восстановить первоначальный блеск покрытия. Среди распространенных материалов для защиты кузова автомобиля можно выделить безабразивные полироли, керамические покрытия, «жидкое стекло» и прочие составы. Благодаря проведению систематической защитной полировке удастся сохранить блеск и насыщенный цвет ЛКП, продлить его срок эксплуатации, а также облегчить мойку.

Восстановительная полировка

Выполняется с целью удаления заметных деформаций и дефектов (царапины, потертости, пятна) на ЛКП. С помощью восстановительной полировки можно частично или в полном объеме восстановить изначальные свойства покрытия, придать краске лоск и насыщенный цвет. Исходя от уровня повреждений, применяется разный тип полировки:

  • Мягкая. Позволяет сгладить шероховатости.
  • Абразивная. Маскирует заметные дефекты на ЛКП.

Допускается применять комплексную полировку. В начале делается восстановительная, а потом защитная.

Чтобы выполнить процедуру полировки авто без машинки потребуются:

  • Различные полироли;
  • Пасты для шлифовки;
  • Обезжириватель;
  • Полировочные салфетки;
  • Наждачная бумага;
  • Поролон;
  • Фланель.

Все полировочные средства отличаются составом и имеют как плюсы, так и минусы. Чтобы правильно подобрать материал, нужно знать, для каких целей он будет применяться. Полировка вручную без машинки может выполняться с помощью:

Восковых полиролей

Они обеспечивают хороший блеск и придают краске насыщенности. К недостаткам материала относят непродолжительное действие (воск смывается после первой или второй мойки).

Полирующие средства для автомобилей
По оптовым ценам от производителя
poliruyushchie-sredstva

Абразивные полироли

С помощью данных составов можно избавиться от незначительных царапин, потертостей и пятен. Они являются подходящим вариантом для шлифования поверхности. Абразивные полироли применяются, когда на кузове автомобиля имеется большое количество косметических повреждений.

При использовании таких составов следует учитывать, что неправильное и частое их применение может привести к деформации ЛКП.

Синтетические полироли

Они подразделяются на несколько типов:

  • Силиконовые. Придают естественный блеск на срок до 3 месяцев.
  • Восстановительные. Устраняют мелкие царапины и восстанавливают первоначальный цвет. Если дополнительно не использовать защитный слой блеск быстро исчезнет.
  • Полимерные. Обеспечивают превосходный блеск поверхности и создают долговечный защитный слой.

Защитные полироли

Наносятся с целью создания защитного слоя от негативного воздействия внешней среды.

Пасты и гели

Полировочные пасты делятся на:

  • Порошковые. Используются на твердых покрытиях с большим количеством повреждений.
  • Гелевые. Обладают более мягким воздействием на обрабатываемую поверхность. Используются для устранения небольшого количества деформаций. Пастообразные и жидкие пасты в баллонах наносятся на разные конструктивные элементы кузова автомобиля.

Полировальные пасты используются после абразивной полировки. Они заполоняют микроцарапины и выравнивают поверхность эмали. Благодаря отражению лучей создается зеркальный блеск. Для защиты кузова автомобиля от негативных воздействий внешней среды используются защитные составы на основе смолы, тефлона, керамики, воска, «жидкого стекла». После нанесения пасты на поверхности образовывается тонкий слой, который выступает барьером против прямых солнечных лучей, влаги, дорожной грязи и химикатов.

Нанесение средств выполняется с помощью мягкой салфетки. Самыми долговечными пастами являются тефлоновое и силиконовые. Они выдерживают до 40 моек. «Жидкое стекло» включает в себя пластичные растворы диоксида кремния и силиката натрия. Данные вещества после того как затвердеют, заполняют микроцарапины и различные неровности, присутствующие на эмали.

Технология ручной полировки.jpg

Для успешной полировки кузова автомобиля вручную требуется набраться терпения и сил. Это трудозатратная процедура, требующая не только опыта и определенных знаний, но и выдержки.

Подготовка

Перед проведением полировки автомобиля без машинки необходимо тщательно подготовиться, чтобы получить наилучший результат. Этап подготовки включает в себя:

  • Выбор и покупку специальных полировочных средств. Подбирать составы нужно ответственно. Каждый материал обладает уникальными свойствами, поэтому они отличаются разной эффективностью, качеством, коэффициентом полезного действия и стоимостью. Перед тем как купить конкретное средство внимательно изучите информацию, которая имеется на этикетке.
  • Место для проведения работ. Полировочные работы необходимо проводить в теплом и светлом помещении с присутствием вентиляции. Только в теплом месте можно получить состав требуемой консистенции, который пригоден для нанесения на поверхность кузова транспортного средства. При хорошем искусственном освещении удастся рассмотреть косметические деформации кузова, что позволит аккуратно их устранить. В помещении должны быть установлены линейные источники рассеянного холодного/теплого света. Проводите осмотр авто в ясный и солнечный день. Выявленные дефекты отметьте с помощью маркера. Благодаря эффективной вентиляционной системе в помещении обеспечится необходимое количество свежего воздуха, что позволит комфортно и безопасно выполнять работы.
  • Очистка кузова автомобиля. Машину нужно тщательно помыть. Это позволит лучше видеть дефекты, которые необходимо устранить. Для мытья используются специальные шампуни и моющие средства. Остатки воды уберите с помощью мягкой тряпки или ткани. Закройте конструктивные элементы кузова, которые не будут подвергаться полировке. На элементы декора, резиновые и пластиковые детали, края стекол и различные отверстия наклейте малярный скотч. Для обезжиривания поверхности можно использовать разведенные уайт-спирит или специальные составы. В одном помещении не должно быть одновременно два автомобиля. Это требования нужно учитывать, так как во время процесса полировки на кузов может попадать грязь, пыль и песок от другой машины.

Полировка

Является самым кропотливым и ответственным процессом. Все операции нужно выполнять в определенном темпе. Высыхание полироли происходит в течение нескольких минут после того, как она была нанесена на поверхность. В таком случае важно успеть произвести обработку. Если не успеете, тогда работы потребуется выполнять заново на следующий день. Нужно чтобы прошло время, так как есть риск деформации ЛКП.

Процесс полирования состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Подготавливается полировочный состав и инструмент.
  2. Мойка и сушка автомобиля.
  3. Полироли наносятся на ЛКП.
  4. Просушка кузова.

Качество результата будет зависеть от того, как вы будете наносить вещество. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Не добавляйте средства в большом количестве на один раз. Они быстро сохнут, и вы можете не успеть их растереть. После засыхания полиролей потребуется работу переделывать заново.
  • Когда средство будет полностью растерто, протрите кузов влажной салфеткой.

Для удобства выполнения полировочных работ и нанесения средств кузов автомобиля визуально делится на несколько конструктивных элементов – крыша, двери, крылья, капот. Также эти части можно еще разделить на секции.

Последовательность выполнения полировки:

  • Тщательно взболтайте флакон с полировочным веществом в жидком виде.
  • Средство наносится на мягкую губку или тряпку. Также допускается распылить материал непосредственно на поверхность кузова/детали.
  • Равномерно и легкими движения полироль растирается по плоскости.
  • Растирать нанесенный материал нужно до того момента пока его не будет видно. Ориентиром послужит беспрепятственное скольжение губки или салфетки.
  • При потребности сухой тканью можно убрать остатки полироли.
  • Полировка продолжается если после обработки плоскости не удалось устранить проблему.

Рекомендуется начинать процедуру полирования кузова с использованием малоабразивных составов. Они предназначены для устранения легких косметических деформаций. После их нанесения можно применить средства, не содержащих абразивных частиц. Они называются финишными. С их помощью удается убрать мелкие недостатки на ЛКП, добавить краске глубины, а также обеспечить блеск.

Финишный этап

На завершающем этапе производится финишная полировка. Данная процедура осуществляется с применением специальных паст, в составе которых нет абразивных частичек. Они втираются с помощью кусочка поролона.

Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие потребуется произвести восстановительную полировку авто руками без машинки. Обезжиренную поверхность нужно обработать синтетической глиной. Процесс обработки должен выполняться с учетом следующих правил:

  • Глина распределяется на проблемных участках кузова авто.
  • Матируется поверхность.
  • Шлифовка. Чтобы полировка обеспечила нужный результат, обработку необходимо производить только по увлажненной поверхности.

Полировальная паста наносится на поверхность 30х30 см и втирается хлопковой тканью или микрофиброй движениями «вперед-назад». Для достижения наилучшего результата рекомендуется менять направление движения.

Как часто можно делать полировку.jpg

Чтобы ваш автомобиль всегда выглядел аккуратно и презентабельно абразивную полировку следует выполнять 1-2 раза в 2 года. Глубокая обработка делается 1-3 раза в течение всего срока эксплуатации авто. Средства с «жидким стеклом» обновляются раз в 3-4 года.

Продолжительность действия полировочного состава зависит от множества факторов (особенности эксплуатации, как часто моется автомобиль и какие вещества наносились на кузов ранее). Неабразивные полироли выполняют свои функции на протяжении года. Качественная защитная полировка может прослужить до 2 лет.

Что не нужно делать при полировке.jpg

Для получения желаемого результат после обработки поверхности с помощью полировочных составом нужно правильно подходить к данному процессу и не допускать следующих ошибок:

  1. Работы выполняются на улице. Когда автомобиль находится под открытым небом, на кузов оседает пыль, которая содержит мелкие частички кварца/кремния. Они тверже абразивов и способны поцарапать ЛКП. Также ухудшает качество работ нестабильная температура и уровень влажности. На нагретом кузове паста будет намного быстрее высыхать. Это прямое нарушение технологичного процесса. Полировка должна выполняться только в помещении.
  2. Не подготовленный кузов. После мойки машину визуально выглядит чистой. Но это только на первый взгляд. В реальности после бесконтактной мойки на ЛКП остаются статические загрязнения. Грязь формируется из частичек сажи, битума и мелкого песка. Данные вещества приклеиваются к поверхности за счет невидимого жирового слоя. Загрязнения не будут заметны при стандартном освещении. На этапе финишной полировки обязательно оставят мелкие царапины. Чтобы этого не допустить, перед тем как отполировать покрытие выполните двухфазную мойку, устраните вес загрязнения и тщательно высушите автомобиль.
  3. Не заклеены зоны, которые не будут подвергаться полировке. Декоративные элементы и детали, находящиеся поблизости зоны выполнения полировочного воздействия могут повредиться и потерять первоначальный вид. Фары, молдинги, резинки, значки и прочие детали оклейте с помощью малярной ленты.
  4. Следовать сомнительным рекомендациям и непроверенной информации. При выполнении работ тщательно изучите методологию и руководствуйтесь только проверенными советами и технологиями из проверенных источников.
  5. Неправильный выбор принадлежностей и материалов. Внимательно ознакомьтесь с особенностями составов. Изучайте информацию от производителя.
  6. Не используется толщиномер. Важно знать толщину ЛКП на всех участках кузова автомобиля.
  7. Недостаточное освещение. Если в помещении плохое освещение, то качественно выполнить полировочные работы не получится. Возникнут проблемы на подготовительном этапе, и тяжело будет рассмотреть границу полировки.

Главные правила ручной полировки кузова автомобиля без машинки:

  • Тщательно подбирайте полировочные средства. Не все материалы одинаково эффективны. К тому же разный вид продукции отличается определенными свойствами, на которые нужно обращать внимание при покупке.
  • Работу необходимо выполнять в теплом помещении с хорошим освещением и наличием вентиляции.
  • Перед выполнением процедуры требуется тщательно подготовить кузов. Это требуется для исключения деформации ЛКП мелкими частичками грязи или песка.
  • Не проводите в одном помещении одновременно несколько процедур, так как на кузов могут попадать различные материалы, которые станут причиной повреждения краски.

Вывод.jpg

Некоторые водители считают, что полировать кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования. Если не задействовать специальную машинку, получить хороший результат нельзя. Это неверное мнение. Отполировать лакокрасочное покрытие можно качественно даже вручную, соблюдая основные правила и правильно подбирая материал.

В целом ручная полировка имеет достаточное количество преимуществ и не так сильно затруднена. Следует учитывать, чем больше вы потратите энергии на работу, тем лучше будет итоговый результат.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше
Ответьте всего на 3 вопроса